Годами муссируется тема о мотивации аудитории к e-learning. В последнее
время чаще всего попадаются соображения, что eL ученик должен обладать
особыми - усиленными - волевыми качествами и жаждой к познанию.
Разработчики же пытаются поддержать волю к учению и страсть к познанию
то ярким визуальным рядом, то упрощенным донельзя языком, то
заигрыванием с ориентировочным рефлексом и рефлексом "что это", то вау-интеракциями, смысл которых недоступен даже их сочинителям.
Ответ
же на вопрос о мотивации взрослой аудитории к учению найден давно, еще
до эры eL: создайте учащимся такие условия, чтобы освоение знаний и
действий было им выгодно, а
главное - чтобы их применение должным образом в нужных обстоятельствах
поощрялось и вознаграждалось, а неадекватное использование изученного -
осуждалось.
Мало обучить. Более того, бессмысленно и чревато ... ... ... /... Читать дальше »
Про KhanAcademy я уже писал.
KhanAcademy - бесплатный образовательный сайт с учебными видео и
упражнениями для самопроверки. Вчера я нашел на TED видео с
выступлением Сэла Хана (Sal Khan), который рассказывал про развитие
своего проекта и эксперимент. который они проводят в некоторых школах.
Эксперимент таков: детям в 5 и 7 классах, если не ошибаюсь, дают
смотреть учебное видео в соответствии с "картой знаний" (по сути
программой обучения). Пока не освоишь более ранние этапы - к следующим
не перейдешь.
Возможно, данная информация окажется интересной и заразительной, в том
числе и с точки зрения распространения опыта на иные формы обучения,
воспитания, общения и формирования корпоративной культуры.
"Управление образования Гродненского облисполкома ввело в практику областные родительские интернет-собрания... Второй
раз областное родительское собрание решено провести в сети Интернет на
форуме управления образования. Специалисты управления призывают
родителей принять участие в обсуждении вопросов, связанных с
воспитанием детей в семье, противодействием насилию над
несовершеннолетними. Тема вызвала большой интерес родителей и
педагогов. На форуме уже заполнено более 400 предложенных специалистами
анкет, многие оставляют свои мнения, предложения по вопросам
предотвращения насилия над детьми, сообщают о случаях жестокости и
насилия в отношении детей и их мам." Источник
Уоррен Баффетт, один из богатейших людей в мире, предостерегает
от вложения инвестиций в социальные сети, поскольку бизнес-модели этих
сетей далеки от совершенства, а то и эти бизнес-модели вообще
отсутствуют. Глава IAC Барри Диллер назвал существующую сейчас на рынке оценку социальных сетей "математическим сумасшествием" (там же).
Что-то
подсказывает, что и образовательная ценность социальных сетей также
порой сильно переоценивается и по сходным причинам: нет внятных моделей
e-Learning 2.0 или они проектируются "на авось", а некоторые практики
сетевого обучения по праву можно назвать "дидактическим сумасшествием".
Хотите посмотреть на самую большую в мире фотографию, снятую в
помещении (с разрешением 280,000 x 140,000 пикселей)? На самом деле это
склейка почти 3000 фотографий снятых в прекрасном качестве.
Честно говоря, если есть фото в таком качестве, то можно никуда и не
ездить - и так все прекрасно видно. Будем ждать когда Google или кто-то
еще выложит все музеи и замки мира в сопоставимом разрешении.
На сайтах Института Информатизации образования РАО и Института содержания и методов обучения появился новый проект стандарта образования , изложенный на 38 страницах лаконичным и понятным языком. Общее впечатление от проекта очень положительное, в нём учтены практически все замечания, высказывавшиеся участниками Всероссийского Интернет-Педсовета, за исключением одного - остаётся проблема, связанная с использованием подушевого финансирования сельских школ. Это единственный серьёзный недостаток проекта, т.к. при использовании подушевого финансирования сельские школы становятся нерентабельны, их массово закрывают, и нарушается право детей на получение образования. Особенно остро эта проблема проявляется, например, в Сибири и на Севере. Возможно, достаточно указать, что должны быть специальные нормы для этих школ. В остальном проект:
1. Позволяет продолжать обучение в школах так, как оно сейчас идёт. То есть, в отличие от варианта А.Кондакова, не ставит всю страну
... Читать дальше »
Землетрясение
магнитудой 9 произошло в Японии 11 марта, оно вызвало цунами высотой
более десяти метров. Как сообщило ранее японское агентство Киодо
со ссылкой на Институт географии Японии, полуостров Осика
на северо-востоке основного японского острова Хонсю в результате
землетрясения сдвинулся на 5,3 метра в юго-восточном направлении
и опустился на 1,2 метра.
Специалисты Лаборатории реактивного
движения (JPL) НАСА сопоставили данные, полученные Envisat 19 февраля
и 21 марта. Сравнение показало, что восточное побережье острова
сместилось примерно на 2,5 метра и опустилось вниз.
К
аналогичным выводам пришли ученые итальянского Национального института
геофизики и вулканологии — по их данным, максимальное смещение также
составило 2,5 метра.
Реакторы АЭС «Фукусима-1» накроют куполами из ткани, чтобы не разлетались радиоактивные частицы
Поврежденные реакторы
аварийной АЭС «Фукусима-1» планируется накрыть куполами из специальной
ткани, что должно предотвратить разлетание радиоактивных частиц,
сообщил японской газете «Асахи» представитель компании-оператора
станции Tokyo Electric Power (TEPCO).
Специалисты
намерены накрыть тканью энергоблоки N1, N3 и N4, здания которых были
серьезно повреждены в первые дни катастрофы, когда внутри периодически
взрывался водород. Предварительно строения проблемных реакторов
планируется обработать особой краской, которая также ограничит утечку
радиоактивных веществ в атмосферу, сообщает ИТАР-ТАСС. Эта операция
будет проведена и на реакторе N2, здание которого пострадало в меньшей
степени.<
... Читать дальше »
Болезненность в запястье и большом пальце руки, связанная с постоянным использованием мобильного телефона, может войти в список профессиональных заболеваний в Великобритании, сообщает газета Telegraph. Читать далее Служба МедНовостей MedPortal.ru
Президент РФ Дмитрий Медведев назвал освоение интернет-пространства и социальных сетей задачей для всех российских министров и губернаторов.
Сам глава государства, в частности, ведет видеоблог и имеет аккаунт в системе микроблогов Twitter.
"Я и дальше так буду поступать. Надеюсь, что так же будут вести другие государственные служащие... Потому, что это задача для всех губернаторов, для всех министров", - сказал Медведев на встрече со студентами и преподавателями технических вузов во вторник.
По его словам, все руководители должны привыкнуть к работе в условиях немедленной обратной связи, которую обеспечивает применение новых технологий.
"Мне кажется, любому руководителю нужно привыкнуть к тому, что он может получить прямо через со
... Читать дальше »