С началом нового учебного года учителя школ смогут использовать в своей педагогической деятельности цифровые варианты учебников, работа с которыми будет доступна, по меньшей мере, на трёх IT-платформах. На данный момент издательством «Просвещение» подготовлен 51 электронный учебник.
В рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума, состоявшегося 18 июня текущего года, Агентство стратегических инициатив (АСИ) представило «Новую модель системы допобразования детей». Данный проект является одной из важнейших составляющих госпрограммы по обеспечению для каждого ребёнка доступности допобразования, а также улучшения его качества и обновления содержания.
Законодательное собрание Карелии внесло в Госдуму законопроект, который отменяет ЕГЭ в качестве выпускного экзамена в школе и предлагает сделать его вступительным испытанием в вузах.
"Суть предложенного законопроекта состоит в том, чтобы отказаться от использования единого государственного экзамена (ЕГЭ) как формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и оставить за ЕГЭ функцию вступительного экзамена в образовательные организации высшего образования", — говорится в пояснительной записке.
Депутаты поясняют, что сейчас ЕГЭ проводится по 11 общеобразовательным дисциплинам, при этом обязательными являются только два экзамена: русский язык и математика. Чтобы получить аттестат, школьнику необходимо сдать эти два экзамена на минимальный балл. ЕГЭ по остальным предметам выпускники сдают добровольно, если хотят поступать в вузы.
"В силу их необязательности эти экзамены не могут счи
... Читать дальше »
Кабинет министров утвердил комплекс мер для организации необходимых условий для подготовке специалистов по самым востребованным специальностям (50 направлений). Все они основаны на передовом опыте, технологиях и стандартах зарубежных стран. Также в них вошла модернизация комплекса мер по улучшению образовательного процесса в ссузах на 2015-2020 гг. Соответствующий документ был опубликован на сайте кабмина после подписания премьер-министром Дмитрием Медведевым.
В документе закреплены три ключевых направления: доведение уровня квалификации выпу
... Читать дальше »
Российская ассоциация электронных коммуникаций обратилась в Минобрнауки РФ с предложением ввести в программу средней школы новую учебную дисциплину – «Основы информационной безопасности».
По мнению одного из авторов обращения, сопредседателя комиссии по киберпреступности РАЭК Ильи Сачкова, этот учебный предмет станет актуальным дополнением к урокам информатики, ОБЖ и психологии в средней и старшей школе.
«Вопрос, связанный с введением в школьном курсе предмета по информационной безопасности, необходимо решать в комплексе, начиная с организации на базе педагогических вузов кафедры по подготовке преподавателей соответствующей специальности, – указано в обращении. – По этому пути уже пошли ведущие страны мира, осознавая, что информационная угроза в условиях современной реальности не менее опасна, чем любая другая, однако в наших силах ей противостоять».
Сачков отметил также, что большинство инцидентов, свя
... Читать дальше »
На очередном заседании организационного комитета всероссийской олимпиады учащихся школ был рассмотрен вопрос по увеличению квоты призёров и победителей. Мероприятие состоялось в Минобрнауки РФ при участии представителей других ведомств и организаций.
Согласно поручению президента РФ, квота победителей и призёров финального этапа олимпиады будет увеличена с 30% до 45%. Также уточняется, что победителем или призёром в этом этапе соревнований будет считаться участник, который сможет набрать, по меньшей мере, 50% от максимально доступного числа баллов.
Кроме того, будет введён соответствующий норматив, который позволит каждому субъекту РФ выставлять в финал мероприятия участника регионального этапа в случае, если никто из них не наберёт необходимого для участия в финале числа баллов по конкретному общеобразовательному предмету, перечень которых установлен министерством.
На завершившемся в Тамбовской области II Всероссийском съезде учителей села «Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм» Дмитрий Ливанов, глава Минобрнауки РФ, сообщил о том, что министерство начало работу над масштабным проектом. Речь идёт о создании для 1 – 11 классов онлайн-школы, деятельность которой будет базироваться на лучших педагогических практиках.
Минобрнауки РФ предлагает ввести для учёта и оценки квалификации выпускников педагогических вузов портфолио, в котором будут указаны все их достижения. Этот документ будет дополнять диплом и наиболее полно отражать сформированные студентом компетенции.
Соответствующий проект учета и оценки квалификации молодых специалистов в сфере образования, в состав которого входит портфолио, ведомство уже разработало.
Подобное нововведение позволит работодателю получить более полную картину возможностей того или иного молодого учителя при трудоустройстве. При этом, как пояснили в министерстве, новый документ будет представлять собой не перечень пройденных учебных дисциплин, а возможности выполнения конкретных трудовых действий.
Такое портфолио планируется оформлять в двух формах – бумажном и электронном. При этом оно будет включать также фото- и видеоматериалы. Дан
... Читать дальше »
До этого времени российские педагоги больше ориентировались на результаты международных исследований, таких как PISA, PIRLS.
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов и руководитель столичного департамента Исаак Калина побывали в школе 1234, которая вошла в число 15 московских школ, где ученики выполняли работу по математике.
Надо сказать, школа 1234 - с английским уклоном, и результаты ЕГЭ по математике тут совсем не блестящие. Тем не менее, все пятиклашки дружно признались: тесты не показались им сложными. А на вопрос журналистов, что труднее решать - примеры или задачки, так же хором ответили: "Задачки, конечно!"
Всего в исследовании качества математического образования участвуют 500 школ в 70 регионах страны.
- Это 57 тысяч школьников, ученики 5-6-7 классов. Мы провели экспертизу всех заданий, они рассчитаны на среднего ученика, - рассказал Сергей Кравцов. - Результаты помогут нам понять объективную ситуацию с преподаванием математики в школ
... Читать дальше »