Я много раз постил в этом блоге видео, снятое на конференциях TED. То, какие конференции они проводят, как они подбирают темы, готовят докладчиков - офигительно!
Недавно организаторы TED объявили, что они планируют запустить проект TED-Ed,
на котором будут выкладываться образовательные видео-ролики, но не все
подряд, а высокого качества, так как в их подготовке будут участвовать
редакторы TED.
Проектов с образовательным видео полно, как впрочем и конференций.
Получится ли сделать что-то уникальное? Надеюсь, качество контента
этого проекта будет сопоставимо с качеством конференций и тогда можно
будет на него ориентироваться как на эталон.
Сегодня получил ТЗ от клиента на реализацию опросника 360. Помимо
традиционной формы оценки компетенций нас попросили сделать форму, в
которой оценщик должен отранжировать некоторые показатели. Ничего
сложного в этом нет, програмировать ничего не надо - просто надо задать
набор вопросов (по одному на показатель) и шкалу оценки для них (не
проявляется, проявляеться редко, ...).
Но требования клиента сформулированы так - на экране у пользователя
показатели появляются последовательно в виде трехмерных шариков. Эти
шарики надо мышкой класть в трехмерные же стаканчики, покрашенные в
разные цвета, на которых написана названия (шкал).
Интересная статья
про то, что в Штатах теперь детей в школе учат умножать числа в столбик
по новому. Причина в том, что сам по себе реальный навык умножения на
бумаге никому не нужен т.к. в любых гаджетах которыми окружен человек
есть встроенный калькулятор. Вместо этого важнее наглядно показать
принципы на которых основывается перемножение чисел, что важно для
последующего за арифметикой изучения алгебры.
Создатель "Аватара" Джеймс Кэмерон провел в Лас-Вегасе презентацию того, что, по его мнению, уже в ближайшем будущем произведет новую революцию в кинематографе - короткометражного высокочастотного фильма.
Собравшимся на показ были предложены три варианта демонстрационной картины, снятой со стандартной частотой 24 кадра в секунду, а также с частотой 48 и 60 кадров в секунду. Съемки велись с помощью камер Arri Alexa, Red Epic и Phantom соответственно. Мнение экспертов и простых зрителей было единодушным: уже при частоте 48 кадров в секунду качество видеоряда разительно менялось в лучшую сторону, а нагрузка на глаза существенно снижалась. Особенность революции, которую предлагает Кэмерон, заключается еще и в том, что американской киноиндустрии не придется полностью технически перевооружаться, а следовательно инвестиции в этот процесс будут не так уж и велики.
... Читать дальше »
Годами муссируется тема о мотивации аудитории к e-learning. В последнее
время чаще всего попадаются соображения, что eL ученик должен обладать
особыми - усиленными - волевыми качествами и жаждой к познанию.
Разработчики же пытаются поддержать волю к учению и страсть к познанию
то ярким визуальным рядом, то упрощенным донельзя языком, то
заигрыванием с ориентировочным рефлексом и рефлексом "что это", то вау-интеракциями, смысл которых недоступен даже их сочинителям.
Ответ
же на вопрос о мотивации взрослой аудитории к учению найден давно, еще
до эры eL: создайте учащимся такие условия, чтобы освоение знаний и
действий было им выгодно, а
главное - чтобы их применение должным образом в нужных обстоятельствах
поощрялось и вознаграждалось, а неадекватное использование изученного -
осуждалось.
Мало обучить. Более того, бессмысленно и чревато ... ... ... /... Читать дальше »
Про KhanAcademy я уже писал.
KhanAcademy - бесплатный образовательный сайт с учебными видео и
упражнениями для самопроверки. Вчера я нашел на TED видео с
выступлением Сэла Хана (Sal Khan), который рассказывал про развитие
своего проекта и эксперимент. который они проводят в некоторых школах.
Эксперимент таков: детям в 5 и 7 классах, если не ошибаюсь, дают
смотреть учебное видео в соответствии с "картой знаний" (по сути
программой обучения). Пока не освоишь более ранние этапы - к следующим
не перейдешь.
Возможно, данная информация окажется интересной и заразительной, в том
числе и с точки зрения распространения опыта на иные формы обучения,
воспитания, общения и формирования корпоративной культуры.
"Управление образования Гродненского облисполкома ввело в практику областные родительские интернет-собрания... Второй
раз областное родительское собрание решено провести в сети Интернет на
форуме управления образования. Специалисты управления призывают
родителей принять участие в обсуждении вопросов, связанных с
воспитанием детей в семье, противодействием насилию над
несовершеннолетними. Тема вызвала большой интерес родителей и
педагогов. На форуме уже заполнено более 400 предложенных специалистами
анкет, многие оставляют свои мнения, предложения по вопросам
предотвращения насилия над детьми, сообщают о случаях жестокости и
насилия в отношении детей и их мам." Источник
Уоррен Баффетт, один из богатейших людей в мире, предостерегает
от вложения инвестиций в социальные сети, поскольку бизнес-модели этих
сетей далеки от совершенства, а то и эти бизнес-модели вообще
отсутствуют. Глава IAC Барри Диллер назвал существующую сейчас на рынке оценку социальных сетей "математическим сумасшествием" (там же).
Что-то
подсказывает, что и образовательная ценность социальных сетей также
порой сильно переоценивается и по сходным причинам: нет внятных моделей
e-Learning 2.0 или они проектируются "на авось", а некоторые практики
сетевого обучения по праву можно назвать "дидактическим сумасшествием".
Хотите посмотреть на самую большую в мире фотографию, снятую в
помещении (с разрешением 280,000 x 140,000 пикселей)? На самом деле это
склейка почти 3000 фотографий снятых в прекрасном качестве.
Честно говоря, если есть фото в таком качестве, то можно никуда и не
ездить - и так все прекрасно видно. Будем ждать когда Google или кто-то
еще выложит все музеи и замки мира в сопоставимом разрешении.
На сайтах Института Информатизации образования РАО и Института содержания и методов обучения появился новый проект стандарта образования , изложенный на 38 страницах лаконичным и понятным языком. Общее впечатление от проекта очень положительное, в нём учтены практически все замечания, высказывавшиеся участниками Всероссийского Интернет-Педсовета, за исключением одного - остаётся проблема, связанная с использованием подушевого финансирования сельских школ. Это единственный серьёзный недостаток проекта, т.к. при использовании подушевого финансирования сельские школы становятся нерентабельны, их массово закрывают, и нарушается право детей на получение образования. Особенно остро эта проблема проявляется, например, в Сибири и на Севере. Возможно, достаточно указать, что должны быть специальные нормы для этих школ. В остальном проект:
1. Позволяет продолжать обучение в школах так, как оно сейчас идёт. То есть, в отличие от варианта А.Кондакова, не ставит всю страну
... Читать дальше »