Курс составлен с учетом
современных требований, предъявляемых к учащимся школ, в которых физическая
дисциплина преподается углубленно. Курс рассчитан на 34 часа.
В программе курса большое
внимание уделяется самостоятельной работе учащихся и физическому эксперименту.
Цель курса: обеспечить педагогические условия для
формирования элементов творческого мышления, расширить кругозор учащихся,
повысить интерес к образованию, реализовать интерес к данному предмету.
Задачи курса: формировать у учащихся практические умения и
навыки; развивать умение наблюдать и объяснять физические явления; формировать
у учащихся мировоззрение; содействовать формированию у школьников научной речи,
мышления; умений самостоятельно работать с литературными источниками;
анализировать информацию; вести обсуждение проблем аргументировано отстаивая
свою позицию.
Образовательные
результаты курса. Курс должен помочь учащимся усвоить основные законы и
умения, явления, ключевые понятия физики. Курс позволяет школьникам изучить
подробно физические приборы, помогает овладеть способами исследовательской
деятельности, стать фактором формирования творческого мышления.
Методы
преподавания и учения:
формы
учебных занятий: лекция, беседа, лабораторный практикум.форма
контроля над уровнем достижений учащихся: подготовка и защита лабораторных
работ.
Литература:
Механика.
Руководство по выполнению лабораторных работ. – Никифоров Г. Г., к.п.н.,
Поваляев О. А., к.т.н, Степанов С. В., к.п.н. и др. – Росучприбор, 2002.Набор
для исследования изопроцессов «Газовые законы». – к.п.н. Степанов С. В. –
Дидакт.Набор
«Кристаллизация». – к.п.н. Степанов С. В. – Дидакт.Электричество.
Руководство по выполнению лабораторных работ. –Поваляев О. А., к.т.н,
Объедков Е. С., к.п.н., Степанов С. В., к.п.н., Ярошев М. Л. –
Росучприбор, 2002.