Суббота, 27 Апр 2024, 03:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 ВЫБЕРИ СВОЙ ВЕКТОР УСПЕХА
Главная Мой профильРегистрацияВыходВход
Признание
Сайт ВЕКТОР занесен в банк сайтов на портале Банк Интернет-портфолио учителей

Победитель в республиканском конкурсе «Сайт-портфолио учителя»
Погода
Часы - Календарь
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили: Гость,
Главная » 2010 » Сентябрь » 13 » В ЕГЭ-рейтинге нужно учитывать специфику регионов
20:16
В ЕГЭ-рейтинге нужно учитывать специфику регионов
О достоинствах и недостатках рейтинга государственных вузов по среднему баллу ЕГЭ, подготовленного ГУ-ВШЭ и РИА Новости по заказу Общественной палаты РФ, в интервью РИА Новости рассказала директор Института экономики и управления Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) Лариса Исмагилова.

- Лариса Алексеевна, ваш вуз занял девятое место в топ-25 технических университетов. Довольны ли в университете этим показателем? Есть ли пожелания авторам рейтинга?
- Узнать о нашем месте в рейтинге было, безусловно, приятно – УГАТУ, действительно, является одним из ведущих технических вузов страны.
Что касается пожеланий к формированию рейтингов, то, на мой взгляд, следует адаптировать данные к базовым особенностям каждого региона. Ведь можно посмотреть в региональном разрезе, как выпускники школ сдают ЕГЭ. В республике Башкортостан средний балл ЕГЭ выше, чем, например, в Пермском крае. К нам поступают в основном ребята из Башкортостана, а значит, позиция любого вуза в рейтинге уже поэтому должна быть выше, чем позиция вуза, например, Перми.
Я бы порекомендовала составителям любого вузовского рейтинга находить способы выявления относительных показателей, а не только абсолютных. В данном случае можно было бы получить более объективную картину, например, подсчитав средний балл по техническим вузам России, а затем учесть его отклонения по каждому региону и использовать эти отклонения при формировании рейтинга.
- Как вы считаете, стоит ли сводить в один рейтинг баллы ЕГЭ по естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам?
- Почему нет? Ведь в школе «пятерка» по математике не считается выше «пятерки» по русскому языку. Кому-то проще сдать математику, кому-то обществознание, а для кого-то и пение является сложным предметом.
Другой вопрос, можем ли мы безоговорочно доверять самой процедуре проведения ЕГЭ, а значит и объективности полученных баллов по любому предмету. Вообще, на наш взгляд, традиционные вступительные экзамены позволяли более объективно оценить знания выпускников. По опыту прошлого года известно, что результаты ЕГЭ часто завышались, причем это делалось в маленьких городах. Есть ли уверенность, что 100 баллов, полученные при сдаче ЕГЭ в региональном центре и в каком-нибудь районе, - это одно и то же? Вопрос к органам надзора в области образования.
- А если сравнить результаты ЕГЭ с результатами обучения в вузе?
- В прошлом году у нас были случаи, когда студенты с отличными результатами ЕГЭ сдавали экзамены хуже, чем можно было бы ожидать, и наоборот. Об уровне студентов, поступивших в этом году, судить пока рано – подождем первой сессии.
- Рейтинг показал, что экономические факультеты технических вузов привлекают более сильных абитуриентов, чем инженерные факультеты, хотя, как отметил ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов, качество подготовки экономистов там зачастую хромает.
- В нашем университете уровень подготовки абитуриентов экономических специальностей бывает выше, чем классических инженерных. В Институте экономики и управления УГАТУ бюджетных мест мало, конкурс всегда был высоким, многие абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ зачисляются в университет на контрактной основе.
А вот с тем, что экономические специальности в техническом вузе являются второсортными, я не могу согласиться. В УГАТУ инженерно-экономический факультет был открыт более 40 лет назад, в середине 1990-х был создан факультет экономики, менеджмента и финансов, а теперь институт экономики и управления. Абитуриенты к нам поступают не только из-за высокого статуса, бренда университета, но и потому что здесь есть возможность получить экономические знания во всех сферах реального сектора экономики. Лекции у нас читают высококвалифицированные преподаватели-экономисты. Но, кроме того, технические вузы дают своим экономистам сильную базовую, общетеоретическую подготовку по математике, информатике, иностранным языкам, а также основы инженерных знаний.
При этом нельзя сказать, что все наши выпускники делают карьеру в промышленном секторе. Но у них нет проблем с трудоустройством в органах государственного и муниципального управления, в сфере финансов, в других отраслях экономики.

Материал подготовила Мария Салтыкова (ГУ-ВШЭ) специально для РИА Новости
http://www.rian.ru/ratings_news/20100910/274332331.htm

Просмотров: 739 | Добавил: vektor | Теги: Новости, ЕГЭ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Закладки
  • Сайт МАОУ "СОШ №9"
  • Сайт ДОиМП
  • Сетевой город
  • Меню сайта
    Copyright yurynikonov © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Web Site Hit Counters
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100