Главная » 2011 » Март » 26 » Прошла IX научно-практическая конференция учителей физики и математики
20:50
Прошла IX научно-практическая конференция учителей физики и математики
25.03.2011
В
целях выявления и распространения передового педагогического опыта
учителей физики и математики общеобразовательных школ, преподавателей
учреждений начального профессионального образования, специального
профессионального образования и высших учебных заведений Чувашской
Республики проходилаIX
научно-практическая конференция учителей физики и математики
«Дифференцированное обучение физике и математике в современных
условиях».
Общее число участников составило 121 человек, из них:
учителя общеобразовательных школ – 111 человек,
представители вузов Чувашской Республики – 7 человек,
преподаватели учреждений СПО и НПО – 3 человека.
Работа
конференции была организована по двум секциям: секция учителей физики и
секция учителей математики. Каждая секция работала по трем
направлениям:
·Профильное обучение физике и математике в современной школе.
·Основы школьной научно-исследовательской работы по физике и математике. Формирование исследовательских умений учащихся на уроках физики и математики.
Предметом
выступлений учителей физики и математики являлся переход к
личностно-ориентированной парадигме образования, поиск новых форм и
методов преподавания и обучения, развитие методов эффективного
использования информационных технологий и Интернет.
Участники конференции отметили следующее:
1.Профильное
обучение – основное средство дифференциации и индивидуализации обучения
в современных условиях. Оно позволяет за счет изменений в структуре,
содержании и организации образовательного процесса более полно
учитывать интересы, склонности и способности учащихся. Профильное
обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного
процесса.
Внедрение современных педагогических технологий - основа повышения качества обучения физике и математике. В
МОУ «Лицей №3» г. Чебоксары разработана педагогическая технология
«Путеводитель», основанная на принципах дифференцированного обучения.
Технология апробируется в сельских и городских школах Чувашской
Республики.
Многие
учителя в своей работе активно внедряют элементы
учебно-исследовательской деятельности учащихся, которая позволяет
сделать учебный процесс интереснее, расширить кругозор ученика,
стимулировать его интеллектуальнуюактивность. В МОУ «Гимназия
№5» создана система организации исследовательской деятельности
учащихся. Система дает результаты: увеличивается количество победителей
и призеров конкурсов исследовательских работ школьников разного уровня.
Творческие
способности человека являются существенной частью его интеллекта и
задача их развития - одна из важнейших задач в воспитании современного
человека. Учителя физики и математики отмечают, что задача развития
творчества учащихся в процессе обучения часто является производной
деятельности самого учителя. В систему повышения квалификации учителей
физики и математики внедрить современные технологии обучения.
Важнейшим
критерием успешного развития физико-математического образования в
школах является эффективное использование информационных технологий и
современных средств. Опытом развитие
творческих способностей учащихся через использование ИКТ на уроках
математики и во внеурочной деятельности поделилась Лаврентьева Т. И.,
МОУ «Ибресинская СОШ №2» Ибресинского района. Умелое использование
интерактивной доски на уроках физики и математики повышает
эффективность обучения.
Дистанционное
обучение становится весьма актуальным в современных условиях. Опытом
организации дистанционного обучения школьников поделились учителя
физики МОУ «Лицей №3» г. Чебоксары Клинк Н.Ю. и МОУ «СОШ п. Опытный»
Цивильского района Никонов Ю.Д.
Дистанционная олимпиада школьников «Вектор» (http://www.vektor.moy.su),
проводимая ГОУ «Чувашский республиканский институтобразования»
Минобразования Чувашии совместно с МОУ «СОШ п. Опытный», является
инструментом стимулирования самостоятельной исследовательской
деятельности учащихся в рамках содержащихся в каждом туре предметных,
экспериментальных и творческих заданий.
Использование
возможностей сетевых профессиональных сообществ способствует достижению
высоких результатов в обучении физике и математике. Сетевое сообщество
учителей физики и математики «Вектор» является инструментом
педагогического общения и выстраивания процесса профессионализации
учителей физики.
Участники конференции рекомендуют:
Одобрить работу IX
научно-практической конференции учителей физики и математики
«Дифференцированное обучение физике и математике в современных
условиях».
Продолжить
систему обобщения и распространения результативного опыта работы лучших
педагогов, расширяя деятельность педагогического сообщества учителей
физики и математики «Вектор».
Активизировать поиск способов эффективного использования ИКТ и Интернет в преподавании физики и математики.
Опубликовать материалы данной конференции с целью диссеминации передового опыта.