Пятница, 20 Окт 2017, 02:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 ВЫБЕРИ СВОЙ ВЕКТОР УСПЕХА
Главная Мой профильРегистрацияВыходВход
Признание
Сайт ВЕКТОР занесен в банк сайтов на портале Банк Интернет-портфолио учителей

Победитель в республиканском конкурсе «Сайт-портфолио учителя»
Погода
Часы - Календарь
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили: Гость,
Главная » 2011 » Март » 26 » Прошла IX научно-практическая конференция учителей физики и математики
20:50
Прошла IX научно-практическая конференция учителей физики и математики
25.03.2011

В целях выявления и распространения передового педагогического опыта учителей физики и математики общеобразовательных школ, преподавателей учреждений начального профессионального образования, специального профессионального образования и высших учебных заведений Чувашской Республики проходила IX научно-практическая конференция учителей физики и математики «Дифференцированное обучение физике и математике в современных условиях».

Общее число участников составило 121 человек, из них:

  • учителя общеобразовательных школ – 111 человек,
  • представители вузов Чувашской Республики – 7 человек,
  • преподаватели учреждений СПО и НПО – 3 человека.

Работа конференции была организована по двум секциям: секция учителей физики и секция учителей математики. Каждая секция работала по трем направлениям:

·       Профильное обучение физике и математике в современной школе.

·       Основы школьной научно-исследовательской работы по физике и математике. Формирование исследовательских умений учащихся на уроках физики и математики.

·       Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Предметом выступлений учителей физики и математики являлся переход к личностно-ориентированной парадигме образования, поиск новых форм и методов преподавания и обучения, развитие методов эффективного использования информационных технологий и Интернет.

Участники конференции отметили следующее:

1.       Профильное обучение – основное средство дифференциации и индивидуализации обучения в современных условиях. Оно позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.

  1. Внедрение современных педагогических технологий - основа повышения качества обучения физике и математике. В МОУ «Лицей №3» г. Чебоксары разработана педагогическая технология «Путеводитель», основанная на принципах дифференцированного обучения. Технология апробируется в сельских и городских школах Чувашской Республики.
  2. Многие учителя в своей работе активно внедряют элементы учебно-исследовательской деятельности учащихся, которая позволяет сделать учебный процесс интереснее, расширить кругозор ученика, стимулировать его интеллектуальную активность. В МОУ «Гимназия №5» создана система организации исследовательской деятельности учащихся. Система дает результаты: увеличивается количество победителей и призеров конкурсов исследовательских работ школьников разного уровня.
  3. Творческие способности человека являются существенной частью его интеллекта и задача их развития - одна из важнейших задач в воспитании современного человека. Учителя физики и математики отмечают, что задача развития творчества учащихся в процессе обучения часто является производной деятельности самого учителя. В систему повышения квалификации учителей физики и математики внедрить современные технологии обучения.
  4. Важнейшим критерием успешного развития физико-математического образования в школах является эффективное использование информационных технологий и современных средств. Опытом развитие творческих способностей учащихся через использование ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности поделилась Лаврентьева Т. И., МОУ «Ибресинская СОШ №2» Ибресинского района. Умелое использование интерактивной доски на уроках физики и математики повышает эффективность обучения.
  5. Дистанционное обучение становится весьма актуальным в современных условиях. Опытом организации дистанционного обучения школьников поделились учителя физики МОУ «Лицей №3» г. Чебоксары Клинк Н.Ю. и МОУ «СОШ п. Опытный» Цивильского района Никонов Ю.Д.
  6. Дистанционная олимпиада школьников «Вектор» (http://www.vektor.moy.su), проводимая ГОУ «Чувашский республиканский институтобразования» Минобразования Чувашии совместно с МОУ «СОШ п. Опытный», является инструментом стимулирования самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в рамках содержащихся в каждом туре предметных, экспериментальных и творческих заданий.
  7. Использование возможностей сетевых профессиональных сообществ способствует достижению высоких результатов в обучении физике и математике. Сетевое сообщество учителей физики и математики «Вектор» является инструментом педагогического общения и выстраивания процесса профессионализации учителей физики.

Участники конференции рекомендуют:

  1. Одобрить работу IX научно-практической конференции учителей физики и математики «Дифференцированное обучение физике и математике в современных условиях».
  2. Продолжить систему обобщения и распространения результативного опыта работы лучших педагогов, расширяя деятельность педагогического сообщества учителей физики и математики «Вектор».
  3. Активизировать поиск способов эффективного использования ИКТ и Интернет в преподавании физики и математики.
  4. Опубликовать материалы данной конференции с целью диссеминации передового опыта.
  5. Созвать следующую конференцию в 2013 году.
Просмотров: 884 | Добавил: vektor | Теги: Новости, Вектор, Конференция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Закладки
  • Сайт МАОУ "СОШ №9"
  • Сайт ДОиМП
  • Сетевой город
  • Меню сайта
    Copyright yurynikonov © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Web Site Hit Counters
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100