ТЕХНОЛОГИИ | СОДЕРЖАНИЕ | РЕЗУЛЬТАТЫ |
Проектные технологии | Проектные технологии - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности |
|
Исследовательские технологии | Исследовательские технологии позволяют ученику
проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить
свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Возможность максимального раскрытия творческого потенциала ученика. Это
деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной
зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой
деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический
характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен
и значим для самих открывателей | На сегодняшний день моими учениками подготовлены около 50 научно-исследовательских работ, среди которых победители и призеры не только районных научно-практических конференций (Салдакеева А., уч. 7 кл. – I место, Игнатьева Е., уч. 11 кл. – III место), но и республиканских – Салдакеева А., III место, Игнатьева Е. – участница очного тура |
ИКТ технологии | Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. Информационные технологии применяются мною как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности учеников. Я применяю информационные технологии во внеурочной деятельности в следующих направлениях: мультимедийные сценарии занятий; подготовка дидактических материалов; использование готовых программных продукты по своей дисциплине; работа с электронными учебниками; поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям; поиск необходимой информации в Интернете непосредственно на мероприятиях; разрабатываю тесты, используя готовые программы-оболочки; применению компьютерные тренажеры для организации контроля знаний |
Конкурентоспособность моих учеников, высокий уровень сдачи ЕГЭ (Нистор Максим
набрал 84 баллов), рост количества выпускников, поступающих в престижные ВУЗы
страны (МВТУ им. Баумана, Московский институт стали и
сплавов, Московский государственный институт электронной техники,
Московский государственный строительный университет, Балтийский государственный
технический университет «Военмех», Военно-космическая
академия им. Можайского, КГТУ им. Туполева, Уфимский государственный нефтяной
технический университет, Ивановский государственный энергетический университет),
а так же высокая доля выпускников, выбирающих ЕГЭ по физике (22 ученика –
2007/08 уч. год, 21 ученика – 2008/2009 уч. год) |
Технологии саморазвития | На занятиях самосовершенствования рассматриваются на общепедагогическом уровне вопросы теории и практики организации учебного труда школьников. Особый акцент делается на формирование мотивации учения, овладение учащимися методами самостоятельной деятельности по самообразованию. Курс самосовершенствования включен в учебное расписание. Я являюсь классным руководителем 6а класса. Название курса – «Познай себя» | Результат занятий – положительная динамика уровня воспитанности (2008 год – 4,2 б., 2009 год – 4,4 б., 2010 год – 4,7 б.), повышение мотивации к учению, наличие индивидуальной образовательной программа у каждого ученика |
Технологии тьюторского сопровождения | Основным содержанием учебной работы становится творческая деятельность. Каждый ребенок вовлекается в процесс создания лично значимого для него общественно-полезного учебного продукта. Главным становится освоение каждым учеником самостоятельного собственного знания, овладение новыми способностями, наиболее востребованными в данный момент обществом. Курс состоит из двух частей. Первую часть «Технологии и местное сообщество» проходят ученики 6 и 7 классов во внеурочное время. Вторую часть «Технологии и профессия» проходят ученики 8 и 9 классов в урочное время за счет элективных курсов. За три года работы обучение прошли и награждены сертификатами 186 школьников | Лауреаты республиканского конкурса программы Intel «Учимся с Intel. Путь к Успеху» на базе Wiki-Чувашия – II место – (Алексеева В., Михайлова А., Никифорова С., Яковлева Е.) – от 10 марта 2009. Диплом за творческое выполнение заданий по географии во всероссийском проекте «Наблюдай и исследуй» программы Intel® «Обучение для будущего» - (Леонтьева А., Михайлова А., Яковлева Е.) от 14 мая 2009. Диплом за творческое выполнение заданий по географии во всероссийском проекте «Наблюдай и исследуй» программы Intel® «Обучение для будущего» - (Никифорова С., Алексеева В.) от 14 мая 2009 |
Технологии дистанционного обучения | Дистанционное
обучение претендует на особую форму обучения (наряду с очной, заочной,
вечерней, экстернатом). Использование технологий дистанционного обучения
позволяет: снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на
аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и
т. п.);
| Участие во всероссийских дистанционных
олимпиадах (Всероссийская олимпиада МИЭТ «Поверь
в себя!» – III место (Мочалова Анастасия, 10
кл), участие в олимпиада по физике, проводимая Ярославским Центром
телекоммуникаций и информационных систем в образовании, Сергеев Е., уч. 11 кл.
занял III место в дистанционной олимпиаде по физике «Вектор») |