Вторник, 03 Дек 2024, 19:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 ВЫБЕРИ СВОЙ ВЕКТОР УСПЕХА
Главная ФилософияМой профильРегистрацияВыходВход
Признание
Сайт ВЕКТОР занесен в банк сайтов на портале Банк Интернет-портфолио учителей

Победитель в республиканском конкурсе «Сайт-портфолио учителя»
Погода
Часы - Календарь
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Сегодня посетили: Гость,

Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
(Василий Ключевский)


МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 

   Все началось с моего первого урока…
Это было на четвертом курсе, нас отправили на педагогическую практику в одну из городских школ.
   Приветливый наставник, Вячеслав Владимирович, доверил мне 8 класс. Тема моего урока - «Энергия». Ничего сложного для студента четвертого курса физико-математического факультета. Но почему-то, как только прозвенел звонок на урок, появилось небольшое волнение. Захожу в кабинет, ученики приветствуют стоя.
   Прошло 15 минут, все идет по плану…только горло пересыхает…
«В целом урок прошел на хорошем уровне», - подбодрил меня после урока наставник. Но речь не об этом, а о том, как ученики «смотрели мне прямо в рот», воспринимая каждое слово, и глаза их горели любопытством и восхищением.
   Через три недели практика закончилась. Прощаясь с классом, я осознал, насколько я к ним привязался. Ведь за это короткое время мы успели побывать в музее, участвовали на празднике, посвященном 23 февраля, ходили на каток, провели вечер в классе. Было много улыбок и смеха.
   Теперь я работаю в школе, которую окончил в 2001 году. Мудрые учителя оказались отзывчивыми коллегами.
   Все течет, все меняется, меняются требования, предъявляемые к ученику. Нерешенным остается вопрос: какие качества, компетенции ученика должны быть постоянными, а какие - динамичными, необходимыми современному молодому человеку, выпускнику школы, в связи с требованиями «нового» времени. В век информатизации и перемен, когда сотовый телефон, компьютер, интернет, становятся неотъемлемой частью процесса общения, главная задача учителя - не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный и верный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования. В процессе общения с учителем идет нравственный рост, обучение и воспитание учащихся. Важный момент этого взаимодействия – принятие личности ученика с ее достоинствами и недостатками. Как учитель-предметник я стараюсь делать это на уроках физики, как классный руководитель на уроках самосовершенствования в моем классе.
   Особенное влияние на развитие ребенка оказывают окружающие его люди, среди которых не последнее место занимает учитель. Педагог должен обладать инновационным мышлением, уметь адаптироваться к социальным запросам общества и просто любить своих учеников.

   Мое педагогическое кредо - это повысить интерес учащихся к урокам физики, учить их так, чтобы знания, полученные на уроках, пригодились им в будущем.
Стремлюсь к профессиональному самосовершенствованию и творческой самореализации. Для этого принимаю участие в различных творческих конкурсах и перенимаю опыт коллег. Проявляю честность и принципиальность как в профессиональном плане, так и в своей повседневной жизни.
   Первоочередной вопрос для преподавателя любого предмета – чему и как учить. Цели изучения физики: формирование мировоззрения о целостности картины мира и развитие логического мышления, развитие умения наблюдать и объяснять явления природы, способностей к анализу и синтезу, формирование устойчивого интереса к предмету и подготовка к продолжению образования. Я считаю, что реализация этих целей зависит и от конкретного учебного материала, с которым работают ученики. Конкретные же задачи курса вижу в том, чтобы сформировать представление о содержании и методах классической физики, ее роли и месте в современной цивилизации и мировой культуре, ознакомить с идеями современной, в том числе компьютерной физики, обучить использованию информационных технологий для решения физических задач. На самом деле, информатизация образования является необходимостью в борьбе за конкурентоспособного и успешного ученика. Мой кабинет оборудован автоматизированным рабочим местом, а цифровыми образовательными ресурсами, в том числе электронными учебниками, авторскими презентациями учителя и ученика и другими пособиями, которые используются почти на каждом уроке, сегодня уже не удивишь. С 2008 года на базе нашей школы начал работать сайт по естественнонаучным дисциплинам. С 2009 года организовываю дистанционную олимпиаду по физике "ВЕКТОР".
Друзья сайта
Закладки
  • Сайт МАОУ "СОШ №9"
  • Сайт ДОиМП
  • Сетевой город
  • Меню сайта
    Copyright yurynikonov © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Web Site Hit Counters
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100