Вторник, 17 Окт 2017, 06:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 ВЫБЕРИ СВОЙ ВЕКТОР УСПЕХА
Главная Мой профильРегистрацияВыходВход
Признание
Сайт ВЕКТОР занесен в банк сайтов на портале Банк Интернет-портфолио учителей

Победитель в республиканском конкурсе «Сайт-портфолио учителя»
Погода
Часы - Календарь
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили: Гость,
Главная » 2011 » Апрель » 2 » Мотивировать по обстоятельствам
21:02
Мотивировать по обстоятельствам
Годами муссируется тема о мотивации аудитории к e-learning. В последнее время чаще всего попадаются соображения, что eL ученик должен обладать особыми - усиленными - волевыми качествами и жаждой к познанию. Разработчики же пытаются поддержать волю к учению и страсть к познанию то ярким визуальным рядом, то упрощенным донельзя языком, то заигрыванием с ориентировочным рефлексом и рефлексом "что это", то вау-интеракциями, смысл которых недоступен даже их сочинителям.

Ответ же на вопрос о мотивации взрослой аудитории к учению найден давно, еще до эры eL: создайте учащимся такие условия, чтобы освоение знаний и действий было им выгодно, а главное - чтобы их применение должным образом в нужных обстоятельствах поощрялось и вознаграждалось, а неадекватное использование изученного - осуждалось.

Мало обучить. Более того, бессмысленно и чревато ... ... ... /впишите нужное/ обучать тому, что не может быть вменяемо, легко и беспрепятственно применено в обстоятельствах N, а тем более, применение чего сопряжено с преодолением трудностей на том рабочем месте, трудиться на котором тебя готовят. К примеру, участвую сейчас в одном сетевом курсе по стратегиям eL в компаниях (и вузах). Много внимания уделяется технологиям сетевого обучения. На форумах, гуглдоксах и блогах стоит стон: а кто нам это позволит, где предписанная сверху стратегия, кто ее будет писать/разрешать? все изучаемое хорошо и красиво, да больно хлопотно и себе дороже... И немногим в голову приходит, что стратегия обучения - это также искусство возможного в конкретных, реальных, а не предполагаемых обстоятельствах.

Пример 2. В некой компании провели опрос рядовых сотрудников. Было выявлено (о, ужас!), что линейные менеджеры грубы и неласковы с самым ценным ресурсом компании, типа людьми. Нашли выход: электронно обучить линейных менеджменту в стиле коучинга. Нюанс только в том, что сложно нижнему менеджменту коучировать своих подчиненных, когда им управляют авторитарно и требует результатов работы в том же стиле. Вот и выходит, что обучение не столько решает проблемы бизнеса, сколько усугубляет старые + создает новые.

Коллеги, будем реалистами: станем учить тому, что здесь и сейчас выгодно и полезно аудитории и бизнесу. Организуем учебный процесс так, чтобы избегать его стало себе дороже, а не наоборот.

Источник http://websoft-elearning.blogspot.com/
Просмотров: 180 | Добавил: vektor | Теги: ИКТ, Новости | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Закладки
  • Сайт МАОУ "СОШ №9"
  • Сайт ДОиМП
  • Сетевой город
  • Меню сайта
    Copyright yurynikonov © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Web Site Hit Counters
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100