Пятница, 18 Авг 2017, 15:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 ВЫБЕРИ СВОЙ ВЕКТОР УСПЕХА
Главная Мой профильРегистрацияВыходВход
Признание
Сайт ВЕКТОР занесен в банк сайтов на портале Банк Интернет-портфолио учителей

Победитель в республиканском конкурсе «Сайт-портфолио учителя»
Погода
Часы - Календарь
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили: Гость,
Главная » 2011 » Февраль » 3 » Деньги на повышение квалификации должны идти за учителем
19:45
Деньги на повышение квалификации должны идти за учителем

В 2011 году в ряде регионов начнется эксперимент по предоставлению школьным учителям финансовых сертификатов на повышение квалификации. Так педагоги получат возможность выбирать программы и образовательные учреждения. О предстоящих переменах в системе повышения квалификации учителей в интервью РИА Новости говорит президент Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) Эдуард Никитин.

- Эдуард Михайлович, о том, что систему повышения квалификации нужно реформировать, говорится давно, причем с самых высоких трибун. Что сдерживает перемены?

- Чтобы дать учителю возможность выбора программ в системе повышения квалификации (как в своем регионе, так и за его пределами), нужна определенная подготовка. Во-первых, обеспечить разнообразие программ - создать банк данных. Во-вторых, оговорить условия, при которых эта идея будет реализована. В-третьих, создать финансовые механизмы, определив норматив затрат.

Отказ от крепостного права в системе повышения квалификации, о котором говорит директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, конечно, можно провозгласить, но Юрьев день еще должен быть описан. Ведь, по сути, речь идет о подушевом финансировании повышения квалификации: как деньги идут за учеником, так же они пойдут и за учителем.

- Вы как ректор головного федерального учреждения повышения квалификации учителей согласны с предложенными идеями реформирования?

- Я выступаю за то, чтобы система повышения квалификации преобразовывалась, причем в контексте изменений, происходящих в системе образования. Сейчас мы все включаемся в процесс жесточайшей конкурентной борьбы. В хорошую школу – очереди, плохая – на грани закрытия. Так будет и в системе повышения квалификации.

Допустим, Министерство образования Московской области объявляет конкурс на повышение квалификации 200 учителей математики. Заявки на участие в нем подают МФТИ, МПГУ, региональный институт повышения квалификации (ИПК)… Чем каждый хорош? Какие образовательные программы и в каких условиях может предложить? Какие результаты обещает? За какую цену?
В этой ситуации нет смысла кого-то ругать. Слабый региональный ИПК "умрет" без посторонней помощи, если учитель не принесет туда свой сертификат.

- Можно ли ожидать, что с введением финансовых сертификатов у педагогов появится реальная возможность поехать на курсы повышения квалификации в другой город или столицу?

- Нормативы будут формироваться на региональном уровне. И кроме расходов на учебную деятельность, должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие мобильность педагогов. Я отдаю себе отчет, что это очень серьезные деньги.

В регионах с доходным бюджетом смогут организовать повышение квалификации педагогов на должном уровне, а там, где бюджет дефицитный, едва ли. Недавно мы проводили повышение квалификации 30 тысяч директоров школ. 10% из них должны были пройти обучение в соседних регионах. Но проект не предусматривал командировочных расходов, их должен был взять на себя регион – и тут начиналось самое сложное…

- Недавно вы заявили, что уже сегодня треть учителей повышают квалификацию не в институтах повышения квалификации. Откуда такой большой показатель?

- Это объясняется переходом на профильную школу. У школ, которые в действительности – не декларативно – перешли на профильное обучение в старших классах и усилили фундаментальную составляющую образования, не было выбора, кроме как отправить учителя на повышение квалификации в университеты. Только там обеспечивают "научное приращение" знаний, в ИПК для этого возможностей нет.
Как правило, школы, выбирая профили, уже имеют историю отношений с вузами, куда поступают их выпускники. В сотрудничестве заинтересованы и сами вузы: если раньше они критиковали школу за недостаточное, по их мнению, качество абитуриентов, то сейчас понимают, что престиж вуза – в руках школьного учителя. Если он хорошо готовит ребят, то они придут с высоким баллом по ЕГЭ, и порог приема в вуз будет выше.

- Как отражена тема повышения квалификации педагогов в проекте нового закона "Об образовании"?

- В законопроекте достаточно много слов о дополнительном профессиональном образовании, и в этих словах легко запутаться. Отдельно о повышении квалификации педагогических кадров или каких-то иных не говорится.

Я предлагаю перенести в новый законопроект статью 55 из действующего закона "Об образовании". Она гарантирует учителю право на повышение квалификации раз в 5 лет в объеме не менее чем 72 часа. На мой взгляд, эта формулировка должна сохраниться, а дополнить ее можно фразой о том, что повышение квалификации должно осуществляться "на основе государственных требований к образовательным программам повышения квалификации".
На основании этих формулировок, уже за рамками законопроекта, нужно подготовить типовое положение об учебном заведении повышения квалификации, порядке повышения квалификации, требования к программам.

Материал подготовила Елена Кузнецова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новостей
http://www.rian.ru/edu_additional/20110201/328974265.html

Просмотров: 299 | Добавил: vektor | Теги: Новости | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Закладки
  • Сайт МАОУ "СОШ №9"
  • Сайт ДОиМП
  • Сетевой город
  • Меню сайта
    Copyright yurynikonov © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Web Site Hit Counters
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100